Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 09.10.2024, 04:13 |
МДОБУ №15 "Дружба" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Материально-техническое обеспечениеМатериально-техническое обеспечение МДОБУ № 15 "Дружба"Сведения об оборудованных учебных кабинетах и об объектах для проведения практических занятий Типовое здание, построено в 1986 году, рассчитано на 110 детей, детский сад посещают 80 детей. Здание соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами. Функционируют 4 игровые площадки, которые приведены в соответствие с санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам. Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами. Функционируют 4 группы, в которых имеются изолированные спальни, игровые, раздевалка, туалет. Санитарное состоянию и содержание помещений в соответствии с санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам. Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, включающие: оздоровительную и коррекционную работу с детьми. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованием охраны труда воспитанников и работников. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами. Оснащенность, музыкально-физкультурного зала, спортивной площадки, необходимыми игровыми и спортивным оборудованием и инвентарем. Наличие изолятора, медицинского кабинета для работы медицинского персонала. Наличие необходимого квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми. Сформированности культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью). В детском саду имеются: 4 групповые ячейки, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, пищеблок, медицинский кабинет, пПрачечная В МДОБУ имеются все социально-психологические условия, обеспечивающие социализацию и адаптацию воспитанников. Предметно – развивающая среда соответствует требованиям, отвечающим интересам и потребностям детей. Созданная в МДОБУ развивающая среда является толчком для выбора ребёнком того вида самостоятельной деятельности, которая отвечает его интересам, потребностям и формирует мировоззрение, способствует содержанию достижений в знаниях, открытиях, умениях детей и содержит различный дидактический материал, посильный каждому ребёнку. Все материалы представлены в доступной открытой форме, эстетически оформлены. Помещения удобны, просторны. Освещение, мебель и оборудование в помещении и на участках, соответствует требованиям СанПин. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития представлены: уголок для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающие их к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), игрушки, стимулирующие двигательную активность, меняются несколько раз в день. Сведения о библиотеке Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: * книги для воспитателя (методическая и справочная литература); * демонстрационный материал, дидактические пособия; * книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. — книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Сведения об объектах спорта Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:
Сведения о средствах обучения и воспитания Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: * оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; * удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; * создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; * оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; * содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: · печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) · спортивное оборудование и т.п.). Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Сведения об условиях питания обучающихся Питание детей в МДОБУ № 15 сбалансировано и осуществлялось в соответствии с нормативными документами. Дети получали достаточное количество белков, жиров, углеводов, овощей, фруктов. Разработаны: десятидневное меню, технологические карты по приготовлению блюд. В дошкольном учреждении предъявляются высокие требования к организации питания детей: это в первую очередь разнообразие изготавливаемых блюд, правильная кулинарная обработка, эстетичность оформления, хорошие вкусовые качества, объём принимаемой пищи соответственно возрасту детей, строгое соблюдение режима питания. Питание рациональное, сбалансировано по основным пищевым веществам и калорийности. Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание считается правильно организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов и технологии приготовления блюд, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в (течение дня). Непременным условием правильной организации питания является соблюдение санитарных норм и правил. Основой организации питания детей в МДОБУ № 15 являются нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии, приведенные в Сан-ПиН 2.4.1.3049-1. Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении должно составлять 1:1:4. Доля белков в общей калорийности занимает 14%, доля жиров занимает 31%, доля углеводов — 55%. Количество животного белка составляет 65% от общего количества белка. Количество растительных жиров — 15% от общего количества жиров. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Правильный подбор продуктов — условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгое соблюдение режима питания, который включает: * количество приемов пищи в течение дня (кратность питания). Количество приемов пищи в детских дошкольных учреждениях должно быть не менее 4-х раз в день при 10,5 часовом пребывании детей: завтрак, второй обед, полдник, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо; * распределение пищи в течение дня по приемам. Распределение энергетической ценности рациона (калорийности) на отдельные приемы пищи рекомендуется следующее: завтрак — 25%, обед — 35%, полдник 15%, ужин — 25%. В дневном рационе допускается отклонение калорийности в ту или иную сторону на 5%.; *время приема пищи в течение суток; *интервалы между приемами пищи 3-4 часа. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ; * время, затрачиваемое на приемы пищи; * интервал между последним и первым приемами пищи 10-11 часов. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в МДОБУ № 15 родителям систематически предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню). При этом на ужин рекомендуются те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по продуктовому набору и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении. Важно также, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в дошкольное учреждение очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты. Одним из важных условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Для этого в МДОБУ № 15 разработаны примерные 10-дневные перспективные меню по сезонам года, на основании которых составляются рабочие меню-требования. Для правильного приготовления блюд в МДОБУ № 15 разработаны и утверждены технологические карты, имеется картотека блюд, входящих в меню. В технологической карте указывается рецептура (раскладка), энергетическая и пищевая ценность блюда, технология приготовления, источник, ответственные за применение данной технологической карты. Технологические карты рецептур блюд составляют на объемы порций, рекомендованные для детей дошкольных образовательных учреждений в зависимости от возраста. При необходимости изменения выхода блюд производят пересчет закладываемых продуктов в весе брутто и нетто по рассчитанному коэффициенту. В связи с пересчетом выхода блюда составляется новая технологическая карта, которая подписывается медицинской сестрой, кладовщиком, шеф-поваром и утверждается руководителем учреждения. При составлении рациона питания детей в МДОБУ № 15 предусматривается правильное распределение продуктов в течение суток. Учитывая, что продукты, богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большого количества пищеварительных соков, рекомендуются блюда, содержащие мясо, рыбу, яйца, давать в первую половину дня — на завтрак и обед. На ужин детям даётся молочно-растительная, легко усваиваемая пища. Так, в меню каждый день дети получают такие продукты, как хлеб, масло, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, а остальные продукты (творог, рыба, яйцо) — 2-3 раза в неделю. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ МЕНЮ в МДОБУ № 15 В МДОБУ № 15 имеется перспективные меню на разные сезоны (зимнее-весеннее и летнее-осеннее) на 10 дней. Это дает возможность правильно распределить продукты в течение недели, обеспечивать разнообразие блюд. Меню составляется раздельно для групп раннего и дошкольного возраста. Обязательным условием рационального питания является правильно составленное меню, при разработке которого учитывается ряд факторов:
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся Безопасность осуществляется по следующим направлениям: Приказы по обеспечению безопасного пребывания детей; нормативно-правовое обеспечение донного направления деятельности МДОБУ № 15; проводятся регулярные инструктажи (плановый, внеплановый) с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей, обеспечения безопасного пребывания их в учреждении; ведется круглосуточное видео наблюдение за территорией детского сада; строго организован пропускной режим; ведутся журнал регистрации посетителей,регистрации заезда и выезда автотранспорта; целостное ограждение по периметру; мебель закреплена; шкафы для моющих средств оснащены замками; планы эвакуации ( люминесцентные). Наличие доступа к информационным системам и оборудованию Доступ к сети Интернет Wifi — 1 точка; компьютеры — 2 шт; фотоаппарат; мультимедийная установка — 1 шт; цветной принтер — 1 шт; принтер ч/б — 3 шт; микширный пульт и звукоусиливающая установка-1 шт; экран — 1 шт. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |