Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 09.10.2024, 04:13

МДОБУ №15 "Дружба"

Меню сайта
Наш опрос
Устраивает ли вас качество оказания образовательных услуг в нашем саду в 2015 году :
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение МДОБУ № 15 "Дружба"

    Сведения об оборудованных учебных кабинетах и об объектах для проведения практических занятий

Типовое здание, построено в 1986 году, рассчитано на 110 детей, детский сад посещают 80 детей. Здание  соответствует   санитарно – эпидемиологическим правилам  и нормам.

 Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами.

Функционируют 4 игровые площадки,  которые приведены в соответствие с санитарно – эпидемиологическим  правилам и нормам.

Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

Функционируют 4 группы, в которых имеются изолированные спальни, игровые, раздевалка, туалет. Санитарное состоянию и содержание помещений в соответствии с санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам.

Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной  безопасности.

Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, включающие: оздоровительную и коррекционную работу с детьми.

Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованием охраны труда воспитанников и работников.

Наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами.

Оснащенность, музыкально-физкультурного зала, спортивной площадки, необходимыми игровыми и спортивным оборудованием и инвентарем.

Наличие  изолятора, медицинского кабинета для работы медицинского персонала.

Наличие необходимого квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих  оздоровительную и коррекционную работу с детьми.

Сформированности культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью).

В детском саду имеются: 4 групповые ячейки, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, пищеблок, медицинский кабинет, пПрачечная

В МДОБУ имеются все социально-психологические условия, обеспечивающие социализацию и адаптацию воспитанников. Предметно – развивающая среда соответствует требованиям, отвечающим интересам и потребностям детей.

Созданная в МДОБУ развивающая среда является толчком для выбора ребёнком того вида самостоятельной деятельности, которая отвечает его интересам, потребностям и формирует  мировоззрение, способствует содержанию достижений в знаниях, открытиях, умениях детей и содержит различный дидактический материал, посильный каждому ребёнку. Все материалы представлены в доступной открытой форме, эстетически оформлены. Помещения удобны, просторны. Освещение, мебель и оборудование в помещении и на участках, соответствует требованиям СанПин.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Пространство групп  организованно в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития представлены: уголок для ролевых игр;  книжный уголок;  зона для настольно-печатных игр;  выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);  уголок природы (наблюдений за природой);  спортивный уголок;  уголок для игр с песком;  игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);  уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;  игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

В групповых комнатах  созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек,  дети обеспечены игрушками, побуждающие их к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки),  игрушки, стимулирующие двигательную активность, меняются несколько раз в день.

Сведения о библиотеке

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: * книги для воспитателя (методическая и справочная литература); * демонстрационный материал, дидактические пособия; * книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. — книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Сведения об объектах спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:

  1. Спортивный зал — 1
  2. Спортивная площадка -1
  3. Физкультурные уголки в группах — 4
  4. игровые участки — 4

Сведения о средствах обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

*    оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

*    удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

*    создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

*    оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

*    содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

·         печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·         спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения об условиях питания обучающихся

Питание детей в МДОБУ № 15 сбалансировано и осуществлялось в соответствии с нормативными документами. Дети получали достаточное количество белков, жиров, углеводов, овощей, фруктов. Разработаны: десятидневное меню, технологические карты по приготовлению блюд.

В дошкольном учреждении предъявляются высокие требования к организации питания детей: это в первую очередь разнообразие изготавливаемых блюд, правильная кулинарная обработка, эстетичность оформления, хорошие вкусовые качества, объём принимаемой пищи соответственно возрасту детей, строгое соблюдение режима питания. Питание рациональное, сбалансировано по основным пищевым веществам и калорийности.

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание считается правильно организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов и технологии приготовления блюд, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в (течение дня). Непременным условием правильной организации питания является соблюдение санитарных норм и правил.

Основой организации питания детей в МДОБУ № 15 являются нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии, приведенные в Сан-ПиН 2.4.1.3049-1.  Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении должно составлять 1:1:4. Доля белков в общей калорийности занимает 14%, доля жиров занимает 31%, доля углеводов — 55%. Количество животного белка составляет 65% от общего количества белка. Количество растительных жиров — 15% от общего количества жиров.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов — условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей.

Другим условием является строгое соблюдение режима питания, который включает:  * количество приемов пищи в течение дня (кратность питания). Ко­личество приемов пищи в детских дошкольных учреждениях должно быть не менее 4-х раз в день при 10,5 часовом пребывании детей: завтрак, второй обед, полдник, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо; * распределение пищи в течение дня по приемам. Распределение энергетической ценности рациона (калорийности) на отдельные приемы пищи рекомендуется следующее: завтрак — 25%, обед — 35%, полдник 15%, ужин — 25%. В дневном рационе допускается отклонение калорийно­сти в ту или иную сторону на 5%.; *время приема пищи в течение суток; *интервалы между приемами пищи 3-4 часа. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрез­мерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает ус­вояемость пищевых веществ; * время, затрачиваемое на приемы пищи; * интервал между последним и первым приемами пищи 10-11 часов.

 Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в МДОБУ № 15 родителям  систематически предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню). При этом на ужин ре­комендуются те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по продуктовому набору и пищевой ценности лучше максимально приближать к ра­циону, получаемому им в дошкольном учреждении. Важно также, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в дошкольное учреждение очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.

Одним из важных условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Для этого в МДОБУ № 15 разработаны примерные 10-дневные перспективные меню по сезонам года, на основа­нии которых составляются рабочие меню-требования.

Для правильного приготовления блюд в МДОБУ № 15 разработаны  и утверждены технологиче­ские карты, имеется картотека блюд, входящих в меню. В технологической карте указывается рецептура (раскладка), энергетическая и пищевая ценность блюда, технология приготовления, источник, ответственные за применение данной технологической карты.

Технологические карты рецептур блюд составляют на объемы порций, рекомендованные для детей дошкольных образовательных учреждений в зависимости от возраста. При необходимости изменения выхода блюд производят пересчет закладываемых продуктов в весе брутто и нетто по рассчитанному коэффициенту. В связи с пересчетом выхода блюда составляется новая технологиче­ская карта, которая подписывается медицинской сестрой, кладовщиком, шеф-поваром и утверждается руководителем учреждения.

При составлении рациона питания детей   в МДОБУ № 15 предусматривается правильное распределение продуктов в течение суток. Учитывая, что продукты, богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большого количества пищеварительных соков, рекомендуются блюда, содержащие мясо, рыбу, яйца, давать в первую половину дня — на завтрак и обед. На ужин детям   даётся молочно-растительная, легко усваиваемая пища. Так, в меню каждый день дети   получают такие продукты, как хлеб, масло, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, а остальные продукты (творог, рыба, яйцо) — 2-3 раза в неделю.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ МЕНЮ в  МДОБУ № 15 

 В МДОБУ № 15 имеется перспективные меню на разные сезоны (зимнее-весеннее и летнее-осеннее) на 10  дней. Это дает возможность правильно распределить продукты в течение недели, обеспечивать разнообразие блюд. Меню составляется раздельно для   групп раннего и дошкольного возраста.

Обязательным условием рационального питания является правильно составленное меню, при разработке которого  учитывается ряд факторов:

  1. Основу меню составляет утвержденный среднесуточный набор продуктов питания, обеспечивающий физиологическую потребность детей в основных пищевых веществах и энергии.
  2. Учитывается   длительность   работы   учреждения   (10,5-часовая), которая определяет количество приемов пищи.
  3. Одним из важных условий правильно составленного меню является максимальное разнообразие блюд, с обязательным включением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные, фрукты и овощи в натуральном виде и в виде салатов, и исключение   повторяемости блюд в течение срока действия.
  4. При составлении рациона питания детей предусматривается правильное распределение продуктов в течение суток. Учитывая, что продукты, богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большего количества пищеварительных соков,  блюда, содержащие мясо, рыбу, яйца, даются в пер­вую половину дня — на завтрак и обед. На ужин детям   подают молочно-растительную, легко усваиваемую пищу, так как ночью во время глубокого сна процессы пищеварения замедляются.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Безопасность осуществляется по следующим направлениям: Приказы по обеспечению безопасного пребывания детей;  нормативно-правовое обеспечение донного направления деятельности МДОБУ № 15;  проводятся регулярные инструктажи (плановый, внеплановый) с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей, обеспечения безопасного пребывания их в учреждении;  ведется круглосуточное видео наблюдение за территорией детского сада;  строго организован пропускной режим;  ведутся журнал регистрации посетителей,регистрации заезда и выезда автотранспорта;  целостное ограждение по периметру;  мебель закреплена;  шкафы для моющих средств оснащены замками;  планы эвакуации ( люминесцентные).

Наличие доступа к информационным системам и оборудованию

Доступ к сети Интернет Wifi — 1 точка; компьютеры — 2 шт; фотоаппарат; мультимедийная установка — 1 шт; цветной принтер — 1 шт; принтер ч/б — 3 шт; микширный пульт и звукоусиливающая установка-1 шт; экран — 1 шт.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024